Информационная грамотность – это способность найти, отобрать, систематизировать и проанализировать информацию. Дети зачастую идут путем наименьшего сопротивления. Особенно нам – работникам школы – заметна эта волна обращения учеников к Интернету в поисках информации для сообщений, докладов, рефератов. Дети, бездумно копируя материал, не понимают, что их работы не будут рассматриваться на городском, региональном и т.д. уровнях просто потому,
что работа неграмотно оформлена. В ссылке на источник информации недостаточно указать Интернет-ресурс, к тому же материал в Интернете не всегда бывает полным и правдивым.
Вот тут и возникает мысль о неразрывной связи информационной грамотности с информационной культурой. Роль школьной библиотеки в решении этой проблемы очень велика. В городскую библиотеку ребенок может и не пойти, если не отвести его туда за руку, но мы – школьные библиотекари - всегда рядом. Наша задача - дать детям знания, умения и навыки в работе с тиражированными документами. Знакомить их с энциклопедиями, словарями, справочниками. Объяснить, как не заблудиться в каталогах. Рассказать о библиографических указателях. Научить правильно составлять библиографическое описание в списке использованной литературы и многое - многое другое.
Теперь, когда в нашу жизнь входят информационно-компьютерные технологии, очень не хотелось бы остаться в стороне. Чтобы нас уважали читатели, наша школьная администрация и мы себя сами, надо идти не в ногу со временем, а быть на шаг впереди. Наши уроки библиотечно-библиографических знаний являются составной частью современной информационной грамотности. В этой области есть замечательные работы профессора Кемеровской государственной академии культуры и искусств Н.И.Гендиной. Воспользоваться ими мы можем только фрагментально потому что техническое, электронное и программное обеспечение школьных библиотек оставляет желать лучшего.
Коллеги, интересный пост (сообщение). Но хочется читать о том, что в библиотеке может проходить с тем, что есть (и наверняка проходит!)
ОтветитьУдалить