Страницы

среда, 16 июня 2010 г.

Как оценить труд школьного библиотекаря

Модельная методика формирования системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений предполагает, что заработная плата работников школы состоит из трёх частей. Первая часть - оклад. Вторая часть - компенсационные выплаты, третью часть зарплаты составляют стимулирующие выплаты. В работе школьной библиотеки велика доля внутренней, не видимой непосвящённому глазу работы.
Предлагается использовать приведённую ниже систему оценивания деятельности школьных библиотекарей.
Баллы выставлены исходя из трудоёмкости того или иного вида работы в библиотеке. Значение каждого балла будет зависеть от финансовой ситуации в конкретной школе, в муниципальной и региональной образовательной системе.
 Показатели для оценивания деятельности библиотекаря
1. Самая "весомая" группа показателей связана с внедрением новых информационных технологий:
- создание и поддержка сводного электронного каталога - до 100 баллов;
- формирование информационной культуры учащихся и педагогов - до 100 баллов;
- ведение электронного каталога - до 80 баллов;
- освоение и применение в своей работе презентаций - до 40 баллов;
- использование в своей работе CD и DVD - до 40 баллов;
- освоение текстового редактора, ведение документации - до 20 баллов.
2. Применение школьными библиотекарями новых педагогических технологий:
- освоение новой технологии чтения через чтение и письмо - до 100 баллов;
- проектная деятельность биьлиотек - до 80 баллов;
- помощь в проектной деятельности педагогам и учащимся - до 60 баллов;
- освоение библиотекарями активных форм массовой работы: викторин, литературных игр, дискуссий - по 40 баллов за каждую новую освоенную форму работы.
3. Участие в профессиональных конкурсах, написание статей, проведение семинаров на базе библиотеки, создание портфолио библиотекаря - до 100 баллов.
4. Повышение квалификации - до 80 баллов.
5. Организация комфортной библиотечной среды - до 80 баллов.
6. Совместная работа с педагогами по различным направлениям деятельности школы - до 80 баллов.
7. Другие направления деятельности, которые характеризуют уникальность данной школьной библиотеки.

Источник: Козлова, О.В. Как оценить труд школьного библиотекаря [Текст] / О.В. Козлова // Практика административной работы в школе.- 2010.- № 4.- С. 30 - 31.

4 комментария:

  1. Скажу из собственной практики муниципальной библиотеки. К новой оплате труда у нас было разработано много документов, в том числе и для стимулирующих выплат. Были и показатели, и баллы...
    И обещания оплаты за это до 40 процентов (вроде так). Только мы так и не получили. НИЧЕГО. Денег нет, объясняют.

    ОтветитьУдалить
  2. Немного буквоедства. Замените на "использование в своей работе CD и DVD"

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, конечно же Вы правы. В статье есть информация о том, что "значение каждого балла будет зависеть от финансовой ситуации в конкретной школе, в региональной образовательной системе". Я бы добавила, от директора и, конечно, от кризиса, из которого мы никак не можем выйти.

    ОтветитьУдалить
  4. PS, в статье журнала напечатано именно так: DWD. Но я последую Вашему совету. :)

    ОтветитьУдалить


Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!