Страницы

четверг, 8 июля 2010 г.

Использует ли школа новые возможности, которые открывают для неё новые коммуникационные технологии?

Всё больше учителей и детей вовлекаются в сферу открытого образования. Возникли проекты, которые нацелены на создание образовательной среды, устроенной по принципам Веб 2.0. Но пока к форматам "2.0- образования" обращаются только немногие учителя-энтузиасты. Массовая же школа остаётся "в стороне" от подобных новаций. Причины очевидны. Во-первых, школа ориентирована на другие цели и задачи. Во-вторых, в жестко организованной, устоявшейся, консервативной системе у педагогов довольно быстро складывается определённый взгляд на природу образовательного процесса, формируются стереотипы взаимодействия с детьми, изменить которые крайне сложно. А кроме того, "Образование 2.0" "обрекает" учителя на непрерывное самообразование, на постоянное освоение новых знаний. Задачи, которые ставят перед собой центры открытого образования, очень близки  целям, обозначенным в проекте стандартов второго поколения. Эффективная реализация стандартов, за исключением предметной составляющей, на сегодняшний день возможна только за пределами классно-урочной системы в сфере открытого "2.0-образования".

Источник: Витковский, А. Образование. Версия 2.0 [Текст] /Анатолий Витковский // Первое сентября.- 2010.- №12.- С. 11-12.

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!