Страницы

воскресенье, 25 марта 2012 г.

"Актуальные проблемы детского чтения и подготовки педагогов-библиотекарей" или краткий отчёт о конференции (продолжение)

Новый остросюжетный современный фильм "Колобок"
Заседание продолжается. 
Е.Р.Клин - начальник центра компьютерного обучения БИИН МГУКИ в своём выступлении рассказала о том как можно использовать возможности офисного пакета Microsoft для организации внеклассной работы в школьной медиатеке. Оказывается, в прграмме PowerPoint, которая всем известна как средство для создания и проведения презентаций, можно создавать ещё и великолепные фильмы. Причём, полнометражные. Фрагмент такого фильма, созданного пятиклассником, под руководством Елены Рафаиловны, в котором персонажи двигаются и говорят, мы имели возможность посмотреть.
Эту замечательную идею Школьная Библиотекарша обязательно использует в своей работе, например, на уроках информационной грамотности, если ей когда-нибудь позволят технические возможности.

Г.А. Иванова
Г.А.Иванова - доктор педагогических наук, профессор, зав. отделением кафедры литературы и библиотечной работы с детьми и юношеством МГУКИ, говорила о вузовской подготовке педагогов-библиотекарей как специалистов в области детского и юношеского чтения. О том, что библиотекарю необходимо наладить тесную связь с читателями. Надо выявлять, использовать и пропагандировать читателя. Задача библиотекаря - раскрывать школьникам ценность идентификации как элемента творческого чтения; помогать включать читаемое в контекст жизни школьника; учить переносить черты персонажа на людей, знакомых школьнику, или на него самого, стимулировать поиски сходства и различия.
А.А. Ёлкин
А.А.Ёлкин - профессор, преподаватель кафедры литературы и библиотечной работы с детьми и юношеством МГУКИ. Алексей Анатольевич поделился результатами анкетирования московских школьников. Задача анкетирования - выяснить, какие произведения читают дети 3-4-х классов и какой их любимый литературный герой. Оказалось, что московские школьники 9-10 лет читают  разные книги, в том числе Джонатана Свифта и Александра Дюма (!). А их любимый герой - Карлсон, который живёт на крыше. Второе место заняла Золушка;  третье - Дюймовочка, а четвёртое - Кот в сапогах. А в Швеции Карлсона не любят,  там предпочитают Пеппи Длинныйчулок. Самый популярный шведский писатель - Свен Нурдквист, свои произведения он иллюстрирует сам. Самое известные его книги  о фермере Петсоне и его котёнке Финдусе. Алексей Анатольевич - очень интересный человек и талантливый преподаватель. Если он говорит о литературе какой-либо страны, то обязательно касается культуры, традиций и особенностей этой страны, чтобы у слушателей возник её образ. (Ш Б всё это хорошо знает потому, что была его студенткой, он один из самых любимых  в нашей дружной группе преподавателей). На конференции Алексей Анатольевич был в шведском галстуке (по секрету: галстуков у него 362), потому что рассказывал о Швеции. У шведов по значимости на первом месте находятся дети. Дети - это самое главное. И детская литература подвергается строгой цензуре. Основное требование к литературе для детей - доброта. На втором месте - животные. На третьем - женщины (они Очень эмансипированные). На четвёртом - притеснённые, а на пятом - бедные шведские мужчины.      
Школьная Библиотекарша в начале своего выступления призналась в любви к Аркадию Васильевичу Соколову (смотрите предыдуший пост) за его слова: "Унизительное положение детских и школьных библиотек - это угроза национальной безопасности России". Правда, признание это получилось заочным, потому что Аркадий Васильевич уже ушёл на какое-то важное мероприятие. Но Ш Б надеется, что ей ещё будет предоставлена такая возможность, и она, всё-таки, решится сделать признание лично Аркадию Васильевичу. Ещё Ш Б сказала, что к информационным технологиям она относится как к средству, помогающему освоить интеллектуальное и эмоциональное богатство, накопленное мировым сообществом. Современные технологии имеют значительный потенциал для продвижения книги и чтения, могут быть использованы как в массовой, так и в индивидуальной работе с детьми, а также в маркетинговой деятельности детских библиотек. Одной из форм библиотечного маркетинга является создание и развитие профессиональных блогов.
Актуальные проблемы детского чтения и подготовки педагогов-библиотекарей

View more PowerPoint from Елена Шведова
Докладов заседания секции было много. Отмечаю колоритное выступление  С.А.Кирсановой "Старообрядческий опыт ретрансляции культуры чтения" и  Т.А.Кирсанова "Имена за Рогожской заставою: библиокраеведческие зарисовки" (очень юный участник конференции, но в его работе  видна серьёзная изыскательская деятельность и анализ  самых различных источников информации). Очень понравился доклад Л.К.Алмазовой "Литература как средство профессиональной ориентации школьников". И многие другие участники и их выступления не оставили равнодушной  Ш Б, но обо всём написать невозможно.                                                                                  
И.М.Немчина - кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы и библиотечной работы с детьми и юношеством МГУКИ подвела итоги конференции и сформулировала самую главную задачу родителей и библиотекарей: "Если мы хотим, чтобы ребёнок свободно ориентировался в окружающем мире, был духовно богатым, образованным, мог устоять перед любыми соблазнами жизни, необходимо с ранних лет приобщать его к чтению".

6 комментариев:

  1. Елена,привет!Очень интересный,колоритный твой отчет об очень серьезной конференции.Радует ,что тема продвижения детского чтения появляется все чаще и повсеместно.Ждем пост по-подробнее -об актуальных проблемах и путях их решения.(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, привет. Мы же с тобой практики, и с проблемами сталкиваемся в жизни и сами практически их стараемся разрешить.

      Удалить
  2. Согласен на все 100
    Есть ли увас достать материал под этим

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. М.Ичинноров, по материалам конференции опубликован сборник. Один экземпляр точно есть в библиотеке МГУКИ.

      Удалить


Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!