воскресенье, 30 января 2022 г.

Элиф Шафак "Три дочери Евы"

📚Пери, образцовая турецкая жена и мать, отправляется на званый обед и по дороге застревает в ужасной пробке, столь характерной для Стамбула. И тут из машины какой-то бродяга похищает ее сумочку. Не раздумывая, Пери бросается в погоню. На глазах возмущенный женщины нищий вытряхивает содержимое сумочки на землю, чтобы забрать деньги. Из сумочки выпадает фотография, где Пери изображена с двумя подругами и профессором. Память о прошлом и любовь, которую Пери отчаянно пытается забыть.

📚 Казавшиеся незыблемыми, стереотипы мои о других странах тихонько рассыпались в прах. Никогда не надо судить категориями, а просто попытаться поставить себя на место другого человека.

📚Некоторые турецкие национальные особенности социальной жизни и, в частности, отношение к женщине, шокируют.

📚Элиф Шафак живёт на два дома: в Лондоне и в Стамбуле. И родилась в Страсбурге. Может быть поэтому героиня ее романа не похожа на турецких женщин, которые живут в вечном страхе перед Богом, мужем, разводом, бедностью, террористами, толпой, позором, безумием?

📚Там ещё про Бодлианскую библиотеку в Оксфорде интересно - "Каждый студент, прежде чем быть допущенным в библиотеку, клятвенно обещает не воровать книги. В библиотеках некоторых колледжей книги до сих пор приковывают к полкам цепями, как в Средневековье"

19 комментариев:

  1. У меня другая книга на "полке" этого автора, этой в сторител пока нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, и как тебе другая книга этого автора?
      Если честно, то сюжет "Трёх дочерей Евы" мне не очень или совсем никак. Расширили кругозор некоторые находки в общечеловеческом смысле. Ничего не бывает "зря" или просто так.

      Удалить
    2. Лена, эта книга ждет своего часа. Напишу обязательно)

      Удалить
  2. Здравствуй, Елена.
    Я читала у Элиф Шафак "Честь".
    Произвело очень сильное впечатление.
    Хотела дать ссылку на мой отзыв, но похоже я писала его не в блоге. а у кого-то в комментариях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, а мне как-то не очень. Может просто не моё. В любом случае, не стоит судить об авторе по одной книге.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елена. С этим автором не знакома. По отзыву понимаешь, что везде хорошо, где нас нет. В каждой стране есть и плюсы и минусы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, наверное в Турции лучше отдыхать, чем жить). Но не факт. У меня есть знакомые, которые купили там квартиру или, например, дочка вышла замуж туда, и восхищаются многим. Отношению к детям, общению с соседями, открытостью для других людей.

      Удалить
  4. Елена Сергеевна, этого автора я не читала. Уже третий год читаю книги по темам читательского марафона Ольги Николаевны Голубевой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, Вы - большая умница, очень многот читаете. Книги берёте в библиотеке?

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елена Сергеевна! Этого автора я тоже не читала. Про турецких женщин? Мне кажется, им совсем нелегко. А автор - мужчина? И он всё честно пишет? Или так тоже есть разные женщины - кому розы, а кому шипы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, автор - женщина. Она живёт на два дома: в Лондоне и в Стамбуле. И родилась в Страсбурге. Она - европеизированная женщина, поэтому её взгляд на традиции и устои страны - с любовью и болью.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена Сергеевна!
    У Э.Шафак читала "Честь" (мой отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2019/10/blog-post_20.html). Поэтому книга меня заинтересовала.
    Спасибо за отзыв!
    С Вашего позволения включу его в электронный каталог читательского марафона "Отличная книга".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, Пишичитай - замечательный проект! К сожалению, не могу принять в нём участие - абсолютно нет времени. Читаю по мере поступления книг в мою жизнь). Сейчас, например, параллеьно две книги: Олкотт "Маленькие женщины" и Акунин "Кладбищенские истории". Эти книги не всегда совпадают с темой марафона и совсем не факт, что успею где-нибудь оставить о них отзыв.
      И фильтры на рабочем ПК не пускают почему-то в блог Пишичитай(.

      Удалить
  7. Я тоже не знала этого автора. И, если честно, сама бы ни за что не выбрала бы эту книгу в магазине. А в библиотеку я давно не хожу. У нас поблизости нет ни одной взрослой, все позакрыли, а в бывшей Ленинке сидит Совет Федерации, не к ночи будет помянут. Зато есть одна на весь город огромная национальная библиотека. Проект века, так сказать :(. Страшно подходить, не то, что там покопаться в удовольвие. То есть, такого рода книги, только купив, можно прочесть. Из-за этого много литературы проходит мимо, если не знать новинок. Хорошо, что хоть тут в блогах советуют :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, эту книгу мне презентовала подруга. Сама бы ее ни за что не купила. Предпочитаю книги в электронном виде в основном из-за их стоимости, и по другим причинам тоже.
      К сожалению, с библиотеками у нас просто беда. Некоторые просто закрыли, говорят, что нерентабельны, другие трансформировали и ,так сказать, модернизировали. Комплектование урезали. Как-то печально это всё.

      Удалить
    2. Да, это печально, потому что поход в библиотеку это всегда какое-то ожидание было, я не забыла этого ощущения. Ищешь, перебираешь, потом тащишь домой несколько книг в ожидании: вот сейчаааас устроюсь уютно и почитаю! Электронное такого не заменит. ...Я ошиблась, написав, что давно не была в библиотеке - совсем забыла, что несколько лет назад я три раза была в санаториях разных - и там первым делом мы шли за книжками!

      Удалить
    3. Марина, мне очень знакомо это чувство - "бабочки в животе", предвкушение хорошей книги. В санатории тоже в первую очередь бегу в библиотеку). У них там много хороших книг, в отличии от школьных библиотек, которые не комплектуют совсем.
      14 февраля - международный день книгодарения, и один из способов пополнить фонд. Брошу клич как всегда.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Елена! Не читала книг этого автора. Всегда интересно узнать, как живут люди в других странах, особенно в восточных. Там совсем другой менталитет. Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, мне тоже. Когда бывали за границей до пандемии, всегда старались просто погулять по незнакомому городу, без экскурсий. Так лучше узнаёшь страну.

      Удалить


Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...