вторник, 10 января 2023 г.

Алексей Леонов. Время первых. Судьба моя - я сам.

Алексей Леонов. Время первых. Судьба моя - я сам...

Эта книга о людях, сотворивших космическую эпоху, о всплеске разума 60-70-х годов прошлого века, о чести, совести, добросовестном тяжелом труде на благо Отечества. О тайнах и загадках, связанных с  временем освоения космического пространства. В книге ответы на сомнения, а действительно ли американцы были на Луне, и как и почему на самом деле погиб Юрий Гагарин?

Биографическая повесть Оксаны Леоновой об отце Алексее Архиповиче Леонове, первом в мире космонавте, вышедшим в открытый космос. Книга написана по материалам интервью, бесед, рассказов, записанных со слов отца.

Алексей Леонов, дважды Герой Советского Союза, родился в сибирском селе Листвянка, он был восьмым ребенком в семье. Счастливое детство закончилось, когда посадили отца, мальчику было два года. Без суда и следствия. Из-за конфликта с председателем колхоза.

Отец работал ветеринаром, любил и хорошо понимал животных. Он вывел жеребенка специально для сибирского климата и очень этим жеребенком гордился, берег его. Отец уехал в командировку, а в это время председатель колхоза "пустил коня под нож", чтобы угостить кониной приехавшего к нему брата. Когда отец вернулся, ему сразу же сообщили, что коня Пашка скормил своему брату. Отец в гневе схватил топор: "Сейчас я этого Пашку убью!" Пашке доложили, и тот убежал, спрятался. Тут же состряпали дело: покушение на Советскую власть. И пошёл отец по этапу.

Глава семьи - "враг народа". У семьи забрали все, выгнали из дома. Старших детей отчислили из школы, маму, учительницу, уволили с работы. Позволили соседям разграбить имущество "врагов народа". "С меня, двухлетнего малыша, штаны сняли, в одной рубашке оставили, а на дворе - зима." В Листвянке не остались, уехали в Кемерово, там и в школу пошел.

"Потом уже, став космонавтом, я приезжал в Листвянку. На встречу собрались люди. Так сказать, посмотреть на московскую знаменитость. А я возьми да спроси: "Бабоньки, признавайтесь, кто с меня тогда портки-то стянул?" Стояли, молчали, глаза вниз опустили..."

Через два года отца выпустили и полностью оправдали. А Алексей, пережив вместе со страной невероятные трудности войны и голодного послевоенного времени, продолжал учиться. Считал своим долгом быть отличником и всегда первым.

Школьная Библиотекарша как будто попала в параллельную историю. Великие времена, великие люди. Алексей Леонов много и воодушевленно рассказывает о заслугах Юрия Гагарина и своих товарищей, а о своих огромных достижениях он говорит как о простой работе. Время СССР и перестройки, которые совпали с детством и юностью ШБ, стали более понятны, приоткрылась завеса тайны с некоторых  моментов прошлого и космонавтики. История оживает в этой книге.

Книга написана простым языком, с любовью к отцу. Читается на одном дыхании. 

14 комментариев:

  1. Grazie per questa recensione interessante.Buona serata.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Елена Сергеевна! У меня дома много книг о первых космонавтах, мама увлекалась и собирала их, я тоже с удовольствием читала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, спустя десятилетия понимаешь, какие великие люди в какое великое время жили совершали подвиги. Самоотверженно для своей страны.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Еленв Сергеевна! Алексей Леонов мой земляк, кузбассовец. Всякий раз читая книги о людях, достигших серьезных высот, думаю о том, как много трудностей в жизни им приходилось преодолевать. Это для меня всегда является примером. В жизни главное - всегда оставаться человеком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна, меня всегда удивляло, как человек, который столько пережил и выстрадал, может так беззаветно служить своему делу и своей стране? Примеров много.

      Удалить
  4. Здравствуй, Лена! Думаю , я могу обращаться просто по имени? Интереснейшая публикация об Алексее Леонове, вернее, о книге, написанной его дочерью. Информация об отце, необыкновенном человеке, написана просто и душевно. Спасибо, Лена!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну конечно, дорогая Ирина! Очень рада. что пишете только имя).
      Книга из тех, от которых оторваться невозможно.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елена! Чудесная книга о моём земляке Алексее Архиповиче Леонове. Особенные, кажется, тогда были люди, героическое поколение, чьими достижениями мы пользуемся сейчас. Надо поискать эту книгу. хочу её прочитать. Спасибо за рассказ об этой книге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, книга была напечатана в 2017 году и в этом же году вышел фильм. Фильм тоже посмотрела, но в киноленту невозможно вместить книгу. Книга отличная, рекомендую.

      Удалить
  6. Алексей Леонов - мой земляк из Кузбасса. В Кемерово аэропорт носит его имя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, когда читала книгу, при упоминании Кемерова всегда вспоминала Вас).

      Удалить
  7. Не читала... Лена, я очень люблю биографические книги. У меня целая коллекция. Не со слов и именно самими написанные. Или, как в этом случае - дочерью на основании реальных интервью.
    Поскольку библиотеки у меня под боком уже нет, я часто покупала эти книги. И продолжила бы, но реально некуда уже складывать.
    С удовольствием бы прочла книги Ширвиндта: топталась в прошлом году в книжном магазине почти полчаса, листая эти тома, продавщица даже спросила: вы читать здесь будете или все-таки купите? :))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, тоже люблю биографические книги. И исторические, они как правило с биографическими элементами бывают. Очень редко читаю бумажные книги, в основном, заливаю тексты в электронную книгу. Но бумажных дома - много, огромный книжный шкаф, не могу с ними расстаться). Редко перечитываю. Ширвиндта обязательно поищу, прям предвкушаю читательское наслаждение)).

      Удалить


Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...