воскресенье, 26 сентября 2010 г.

"Моя семья"

Какие, всё-таки, удивительные наши дети. Говорят, что молодое поколение - максималисты, и не уважают старших, и нарушают общепринятые нормы, и многое другое, чем не похожи они на нас. Вечная проблема "отцов и детей". Но не надо забывать, что каждый человек априори знает, что такое хорошо и что такое плохо, что нравственно и что безнравственно, что человечно, а что бесчеловечно. Другое дело, как он на протяжении жизни распорядится этими знаниями. А удивляет в детях их мудрость, снисходительность к чужим недостаткам и, какой-то по-взрослому философский, взгляд на жизнь. На муниципальный этап конкурса школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Мой самый близкий человек" учащиеся нашей школы представили свои сочинения. Каждое из них, по-моему, достойно награды. Сочинения трогательные и очень личные. Безусловно, важная роль в подготовке принадлежит учителю литературы Беловой Ирине Витальевне. Она -  неординарный  человек и талантливый учитель. Уверена, что акцент на общечеловеческие ценности и вектор движения мысли был задан именно ею. Она не любит ситуационных и речевых клише, и детей учит мыслить нестандартно.
С разрешения авторов, публикую некоторые из них.
Распопова Вера 9 А класс
А мы были счастливы вместе...
Кого мы считаем близким человеком? Обычно это мама, для кого-то - друг. Это человек, с которым мы общаемся очень часто: человек-привычка. А у меня всё сложилось иначе, не как у людей...
Я считаю, что близким можно назвать лишь человека, с которым легко помолчать, который и без слов тебя понимает. И пусть он не идеален - мы все несовершенны. Пусть чудачества его раздражают всех остальных. Это не страшно. Любят искренне не за достоинства, а просто за то, что есть один такой на всём белом свете.
Для меня таким человеком стал мой дедушка. с ним не нужно было славословить, следить за фразой, а можно было просто сесть рядом, взять кисти и не спеша рисовать настроение красками в блаженном безмолвии.

 Я помню резкий запах растворителя в его комнате, смешанный с запахом сигарет и масляных красок. Это был запах иного мира, такого, в котором нет преград для мыслей и чувств, в котором я не чувствовала скбя чужой.
Всё это было до того, как стеной, вытягивающей свет из души, путь в мир бескорыстного общения мне преградил алкоголизм.. дедушка начал пить. Всё разрушилось в одно мгновение, и жалкими воспоминаниями теплится в душе сегодня всё то, что казалось таким привычным ещё вчера. Мы разошлись по двум разным мирам. точнее сказать, он изменил свой так, что моё пребывание в нём стало невозможным. И я ушла.
Время текло и не думало останавливаться. А так хотелось, чтобы на тот момент оно было подобно маленькому пруду со стоячей водой. Я редко приходила к дедушке, и те визиты всё больше наводили меня на грустные размышления. Я не видела больше смысла в нашем общении. Время вконец сожгло все остатки переживаний.
Потом дед упал с лестницы, а после травмы начал слепнуть. Прекрасный художник, он больше не мог рисовать. Но я не могла тогда понять весь ужас происходящего и пыталась отгородиться безразличием.
Как-то раз дедушка позвонил. Он с чувством говорил, что любит меня, что верит в мой талант. В тот момент мне вспомнились трогательные картины моего детства, вкоторых дедушка был центральным персонажем.
Яркие образы быстро растворились, и я слышала лишь невнятную речь. Я поняла: дедушка пьян. Не придала значения его просьбам о помощи.
Потом мы узнали, что он умер. Он пролежал в пустой квартире четыре дня. Бабушка была в Индии. Мы все были заняты своими делами.
Моего дедушки уже нет в живых, но именно его я считаю человеком, который мне был по-настоящему близок.


Комментариев нет:

Отправить комментарий


Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...