Итак, Межвузовская научно-практическая конференция в МГУКИ состоялась.
Важные проблемы в области детского чтения и подготовки высококлассных специалистов в области библиотечной практики, способных быть конкурентоспособными на рынке труда и необходимыми в социуме, обсуждались представителями ведущих высших учебных заведений культуры.
Т.В.Кузнецова - и.о. ректора МГУКИ, доктор педагогических наук, профессор, во вступительном обращении высказала пожелание о дальнейшем сотрудничестве и установлению оптимальных связей между университетами культуры для достижения важной цели - подготовке профессионалов, учитывая требования, которые предъявляет к ним социально-культурная ситуация.
Е.Л.Кудрина - ректор КемГУКИ, подчеркнула необходимость
диверсификации, которая характеризует повышение гибкости образовательной системы, её способность к быстрой перестройке. Е.Л.Кудрина предложила создать межвузовские курсы по переподготовке преподавателей, чтобы выпускник университета культуры мог использовать ИКТ в полной мере. А также, каждый вуз, имеющий государственный заказ на подготовку библиотекарей, должен организовать обучение библиотекарей для школ.
|
Т.Д. Жукова |
Т.Д.Жукова - кандидат педагогических наук, президент РШБА, призвала библиотечных практиков работать с детьми на качественно новом уровне. Наступает новая реальность для нашего развития. В разных странах активно проводятся нейробиологические
когнитивные исследования, т.е. способности мозга к восприятию и переработке информации. Значит, обучение сейчас - это не просто усвоение чужих знаний, а обучение творчеству, способности создавать знания самими обучающимися и применять их в жизни. Татьяна Дмитриевна отметила возрастающую роль в этом процессе школьных библиотек, которые должны соединить учеников и учителей с лучшими книгами и лучшими web-ресурсами, а также нашла добрые слова в адрес скромных тружеников - школьных библиотекарей, интересы которых она защищает на разных уровнях власти.
|
И.И.Тихомирова |
И.И.Тихомирова -кандидат педагогических наук, доцент кафедры детской литературы СПбГУКИ, (которую Школьная Библиотекарша очень любит, всегда читает её статьи в журнале "Школьная библиотека", с огромным удовольствием слушает её выступления и даже имеет её книгу с дарственной подписью) высказала мнение о том, что все одарённые дети - читающие. Если ребёнок без принуждения систематически читает хорошие книги, то этого ребёнка вполне можно отнести к одарённым детям. Но впереди одарённости идёт развитие. Для одарённых детей воображение - это толчок к развитию таланта. На слово возникает ответная реакция - образ. Таким образом, чтение художественной литературы развивает воображение и способствует развитию способностей, а детская одарённость - важнейший интеллектуальный и творческий ресурс общества.
|
А.В. Соколов |
А.В.Соколов - доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии естественных наук, член Международной академии информатизации, призвал библиотечное сообщество задуматься над
"разбиблиотечиванием", социальной дегуманизацией и нформатизацией. Аркадий Всильевич поставил вопрос: "Так что же нам делать?" и дал рекомендации: "Мыслить надо гуманистично, а действовать технологично."
"Мыслить глобально, действовать локально."
|
Н.А. Барсукова |
Н.А.Барсукова - кандидат исторических наук, доцент кафедры филологического образования Ульяновского ИПКПРО. Нина Аркадьевна рассказала о научно-методическом сопровождении пилотных площадок (11 школ!) по введению должности заместителя директора школы по информационно-библиотечной работе. Она является научным руководителем Программы РИП (Развитие информационно-образовательных потребностей учащихся).
А Школьной Библиотекарше очень нравится её статья в журнале "Школьная библиотека"
"Программа приобщения детей к книге и чтению "Книга раньше телевизора и компьютера": идея и теоретическая разработка".
На этом доклады пленарного заседания закончились и наступила кофе-пауза.
Школьная Библиотекарша тоже делает паузу в этом "кратком отчёте" о конференции, а продолжение о заседании секции, где Ш Б объяснилась в любви А.В.Соколову (заочно :( )и выступила с докладом о своём блоге
Книжкин дом читайте в следующем посте.
Спасибо, дорогая Елена, за прекрасный репортаж! Что же Вы ко мне не подошли? Вот бы и познакомились в реале! Жаль, что мы спешили, и я не смогла услышать Ваше выступление.
ОтветитьУдалитьНина Аркадьевна, я рада, что Вам понравился мой пост. Значит, правду написала, если очевидцы одобряют.:) А своё выступление я постараюсь опубликовать в виде презентации в следующем сообщении.
Удалить