Первый снег в этом году в Подмосковье как-то плавно перешел во второй и третий, и окрасил мир в черно-белый цвет. Эти снежные изменения в природе удивительным образом совпали с темой внеурочного занятия в библиотеке.
Накануне каникул праздновали День рождения Евгения Шварца, замечательного сказочника, который говорит нам в своих сказках Великие прописные истины. Но говорит так, что каждая встреча с очередной его сказкой является праздником.
Раз уж нас одарил собой первый снег, то решили для чтения выбрать сказку снежную, зимнюю - "Два брата".
В программе праздника: рассказ о писателе, чтение произведения, рисунки-иллюстрации детей и викторина.
Рисунки талантливые. Дети удивительно точно передают характер героев или ощущения от услышанного.
Старший с Прадедушкой Морозом |
А это Прадедушка Мороз крупным планом. Правда, страшно? |
Ледяные птицы, зайцы, белки и Младший, тоже ледяной |
Младший, заточенный в ледяном зале № 49 |
Сказка детям была не знакома, но понравилась.
Максим:
"Мне понравилось, что птицы, зайцы и белки бросались под ноги Прадедушке Морозу, чтобы помешать погоне. А еще, у меня все задрожало внутри, когда Старший уронил Младшего и он раскололся на множество осколков."
Лиза:
"А мне понравилось, что Старший испытал те же чувства, что и Младший, когда Старший выставил его на мороз."
Но больше всего детям нравятся викторины.
И первый вопрос любой литературной викторины в Книжкином доме всегда звучит так:
1. Назовите...
Уважаемые гости Книжкиного дома, продолжите, пожалуйста, первый вопрос викторины.
А снег в Подмосковье продолжает идти, наполняя все вокруг чистотой и свежестью и умный мальчик Артур, который не любит рисовать, ну не получается у него это, написал синквейн. Немного не по теме занятия, но по теме погоды за окном.
Зима
Дарит, играет.
Белая, кристальная, мягкая.
Прекрасное время года!
Особенно Новый год.
P.S. И уже, когда мероприятие состоялось, Школьная Библиотекарша встретила замечательную викторину к сказке Евгения Шварца в блоге Клуб друзей книг Людмилы Федоровны, коллеги из Омска.
Здравствуйте, Елена! Очень рады, что Вы с детьми читали замечательную сказку Е. Шварца. Молодцы, дети! Какие рисунки - класс! Конечно, в сказке всё прозрачно - истина налицо! Но дети могут самостоятельно эту истину познать!!! Спасибо, что поделились итогами мероприятия!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Федоровна! Автор той самой викторины заглянула в Книжкин дом! (Улыбаюсь)
УдалитьКак-то не очень было от того, что дети не знали эту сказку. Зато не вопрос: "Какие произведения этого писателя вы знаете?" - Все дружно и весело назвали "Сказку о потерянном времени".
Рисунки - да! Просто поразительно, как им удается так передать настроение?! Еще одно доказательство тому, что все дети талантливы!
Обожаю детские рисунки и их комментарии к своим рисункам:)
ОтветитьУдалитьСнимок зимы красивый. У нас накануне снег выпал, а сегодня днем пела капель и пахло весной.
A.l.ti, скоро, скоро весна. Не успеем оглянуться ))
УдалитьНо сначала надо пережить праздничный новогодний стол))
"А еще, у меня все задрожало внутри, когда Старший уронил Младшего и он раскололся на множество осколков".
ОтветитьУдалитьТрогательно )
Дети очень тонко чувствуют и очень интересно выражают свое мнение, например, по поводу той или иной книги. Не удается все запомнить, а записать сразу тоже не получается, потому что любое занятие проходит в динамике.
УдалитьНу ладно, раз никто не хочет, напишу сама.
ОтветитьУдалитьПервый вопрос любой литературной викторины всегда звучит так:
1. Назовите фамилию автора сказки/повести/рассказа о котором шла речь на нашем сегодняшнем занятии.
Елена,я тоже в этом году, в связи с юбилеем писателя, особое внимание уделила его книгам. "Сказку о потерянном времени" знают все, а другие произведения не очень! Читаем, узнаем, играем на внеурочных занятия...
ОтветитьУдалитьТатьяна Александровна, а во что играете? Поделитесь. Мы тоже играть хотим! )
УдалитьЕлена, самая распространенная это викторина, чтобы узнать насколько хорошо ребята знают содержание книги, еще очень нравится высказывать свое мнение о поступках героев, Любим рисовать, например, придумали и нарисовали (каждый сам) волшебные часы и решили, что лучше время напрасно не терять! Смотрели мультфильмы, играли, используя интерактивную доску и презентацию. Каждому хочется выйти к доске и выбрать правильный ответ. Конечным результатом, после нескольких занятий, было командное составление своей викторины, а потом игра по ней. Кстати, получилось здорово, у детей столько выдумки и фантазии... А главное, мы много читали вслух и ребята и я!
УдалитьТатьяна Александровна, согласна на все 100! Дети очень любят викторины. А если интерактивные, то тем более.
УдалитьЗа идею составлять викторину детьми - отдельное спасибо! )
Но у меня возникают сложности в подсчете голосов. Если письменно отвечать на вопросы викторины - то подсчитать можно только к следующему занятию, но призы ведь хочется получить сразу, по горячим следам. А если по поднятым рукам, то подсчет получается приблизительный, а это не справедливо. Как Вы выходите из положения?
Согласна. Интерактивные игры я очень часто провожу. Подсчет голосов провожу по разному. Самый,наверное, любимый для детей, это по жетонам. У меня есть коробочка, в которой лежат разноцветные квадратики - жетоны. Их я раздаю во время игры за правильный ответ. Подсчет ведем в конце урока разными способами.
УдалитьОй, отличный способ!
УдалитьА еще говорят, что Интернет скорее враг, чем друг. Ошибаются. Инет не только помогает идти в ногу со временем, но и оперативно общаться с коллегами.
Всегда рада подсказать и помочь. Будем творить вместе!
УдалитьБудем, Татьяна Александровна!
Удалить