Модельная методика формирования системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений предполагает, что заработная плата работников школы состоит из трёх частей. Первая часть - оклад. Вторая часть - компенсационные выплаты, третью часть зарплаты составляют стимулирующие выплаты. В работе школьной библиотеки велика доля внутренней, не видимой непосвящённому глазу работы.
Предлагается использовать приведённую ниже систему оценивания деятельности школьных библиотекарей.
Баллы выставлены исходя из трудоёмкости того или иного вида работы в библиотеке. Значение каждого балла будет зависеть от финансовой ситуации в конкретной школе, в муниципальной и региональной образовательной системе.
Показатели для оценивания деятельности библиотекаря
1. Самая "весомая" группа показателей связана с внедрением новых информационных технологий:
- создание и поддержка сводного электронного каталога - до 100 баллов;
- формирование информационной культуры учащихся и педагогов - до 100 баллов;
- ведение электронного каталога - до 80 баллов;
- освоение и применение в своей работе презентаций - до 40 баллов;
- использование в своей работе CD и DVD - до 40 баллов;
- освоение текстового редактора, ведение документации - до 20 баллов.
2. Применение школьными библиотекарями новых педагогических технологий:
- освоение новой технологии чтения через чтение и письмо - до 100 баллов;
- проектная деятельность биьлиотек - до 80 баллов;
- помощь в проектной деятельности педагогам и учащимся - до 60 баллов;
- освоение библиотекарями активных форм массовой работы: викторин, литературных игр, дискуссий - по 40 баллов за каждую новую освоенную форму работы.
3. Участие в профессиональных конкурсах, написание статей, проведение семинаров на базе библиотеки, создание портфолио библиотекаря - до 100 баллов.
4. Повышение квалификации - до 80 баллов.
5. Организация комфортной библиотечной среды - до 80 баллов.
6. Совместная работа с педагогами по различным направлениям деятельности школы - до 80 баллов.
7. Другие направления деятельности, которые характеризуют уникальность данной школьной библиотеки.
Источник: Козлова, О.В. Как оценить труд школьного библиотекаря [Текст] / О.В. Козлова // Практика административной работы в школе.- 2010.- № 4.- С. 30 - 31.
Скажу из собственной практики муниципальной библиотеки. К новой оплате труда у нас было разработано много документов, в том числе и для стимулирующих выплат. Были и показатели, и баллы...
ОтветитьУдалитьИ обещания оплаты за это до 40 процентов (вроде так). Только мы так и не получили. НИЧЕГО. Денег нет, объясняют.
Немного буквоедства. Замените на "использование в своей работе CD и DVD"
ОтветитьУдалитьИрина, конечно же Вы правы. В статье есть информация о том, что "значение каждого балла будет зависеть от финансовой ситуации в конкретной школе, в региональной образовательной системе". Я бы добавила, от директора и, конечно, от кризиса, из которого мы никак не можем выйти.
ОтветитьУдалитьPS, в статье журнала напечатано именно так: DWD. Но я последую Вашему совету. :)
ОтветитьУдалить