вторник, 9 ноября 2010 г.

"И я свирел в свою свирель..." 125 лет со дня рождения Велимира Хлебникова, русского поэта

Я не знаю, Земля кружится или нет,
Это зависит, уложится ли в строчку слово.
Я не знаю, были ли мо[ими] бабушкой
                                                              и дедом
Обезьяны, [так] [как] я не знаю, хочется мне
                                                               сладкого или кислого.
Но я знаю, что я хочу кипеть и хочу,
                                                         чтобы солнце
И жилу моей руки соединила общая дрожь.
Но я хочу, чтобы луч звезды целовал луч
                                                          моего глаза,
Как олень оленя (о, их прекрасные глаза!).
Но я хочу верить, что есть что-то, что остаётся,
Когда косу любимой девушки заменить
                                                              напр[имер], временем.
Я хочу вынести за скобки общего множителя,
                                                               соединяющего меня,
Солнце, небо, жемчужную пыль.
(1909 г.)
Мечту о всемирном братстве людей, собственном поэтическом предчувствии "нового космического сознания" Хлебников пытался проверить математическими расчётами и выяснением "законов времени". Стремясь к сближению методов науки и искусства, Хлебников полагал открыть возможность создания "новой мифологии" и "сверхъязыка" грядущего свободного человечества.

Комментариев нет:

Отправить комментарий


Тема сообщения Вам интересна? Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, как? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё имя или ник.
- Нажмите "Продолжить" и пишите всё, что душе угодно.
- Далее нажмите "Публикация".
Смелее, Ваше мнение важно для меня. Заранее благодарна!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...