"Дети, держите кленовые листья.
А теперь закройте глазки и представьте, что вы идете по парку. Под ногами шуршат осенние листья - золотистые, оранжевые, багряные. Воздух чист и прозрачен.
А теперь закройте глазки и представьте, что вы идете по парку. Под ногами шуршат осенние листья - золотистые, оранжевые, багряные. Воздух чист и прозрачен.
Осень. Прекрасное время года. Его воспевали в своих произведениях художники, поэты.
В нашей поэзии есть строки, автора которых читатели называют мгновенно и безошибочно. Только скажешь: "Унылая пора. Очей очарованье...", - сразу же услышишь радостный ответ: "Пушкин!" Или: "Ласточки пропали. А вчера зарей Все грачи летали..." - и все отзовутся: "Фет!"
В этом году Школьная Библиотекарша встречается с детьми намного чаще, потому что в Книжкин дом пришла "внеурочка".
На занятии, посвященном Золотой осени дети читали стихи об этом времени года, которое кому-то нравится, кому-то не нравится, но все соглашаются с тем, что "Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора..."
Читали, к сожалению, по книгам, а не наизусть. Но это потому, что без предупреждения.
Как всем известно, дети любят слушать, если интересно. А еще они любят что-нибудь делать сами. Иными словами, творить. Поэтому после чтения стихов русских поэтов-классиков были синквейны собственного сочинения.
Осень.
Красивая, багряная.
Желтеет, холодит, грустит.
Осень расписная.
Красивая... (Соколов.А.)
Осень
Золотая, красивая
Золотеет, холоднеет, шуршит.
Осень шуршащая.
Прекрасно! (Анащенко Р.)
Осень.
Золотая, багряная.
Желтеет, дождит, холодит.
Я тебя ненавижу.
Ненавистная. (Саяпин Я.)
Осень.
Золотая, красочная.
Холодит, желтеет, дождит.
Я обожаю осень.
Прекрасная. (Родина Д.)
Осень.
Золотая, багряная.
Дует, льет, гонит.
Все делает сама.
Лучшая! (Осина Д.)
Осень.
Золотая, багряная.
Опадает, дождливит, желтеет.
Ты красива, золота.
Замечательная. (Фетько М.)
Осень.
Грустная, золотая.
Дождит, грустит, опадает.
Ты красива, багряна.
Добрая. (Пивоварова Л.)
Осень.
Золотая, багряная.
Краснеет, дождит, желтеет.
Замечательное время года.
Красивая. (Захарова С.)
И стихи, автор, к сожалению, не указал своего имени.
Осень!
Ты добрая и злая,
Светлая и яркая.
Ты даришь радость, свет,
Красоту своих листьев прекрасных.
Желтых, красных.
Красивая, багряная.
Желтеет, холодит, грустит.
Осень расписная.
Красивая... (Соколов.А.)
Осень
Золотая, красивая
Золотеет, холоднеет, шуршит.
Осень шуршащая.
Прекрасно! (Анащенко Р.)
Осень.
Золотая, багряная.
Желтеет, дождит, холодит.
Я тебя ненавижу.
Ненавистная. (Саяпин Я.)
Осень.
Золотая, красочная.
Холодит, желтеет, дождит.
Я обожаю осень.
Прекрасная. (Родина Д.)
Осень.
Золотая, багряная.
Дует, льет, гонит.
Все делает сама.
Лучшая! (Осина Д.)
Осень.
Золотая, багряная.
Опадает, дождливит, желтеет.
Ты красива, золота.
Замечательная. (Фетько М.)
Осень.
Грустная, золотая.
Дождит, грустит, опадает.
Ты красива, багряна.
Добрая. (Пивоварова Л.)
Осень.
Золотая, багряная.
Краснеет, дождит, желтеет.
Замечательное время года.
Красивая. (Захарова С.)
И стихи, автор, к сожалению, не указал своего имени.
Осень!
Ты добрая и злая,
Светлая и яркая.
Ты даришь радость, свет,
Красоту своих листьев прекрасных.
Желтых, красных.
"Короткая, но дивная пора" к сожалению в этом году у нас была очень короткой. Но оставила приятные воспоминания о себе.
А "внеурочка" продолжается, и вместе с ней новые встречи детей с книгами. И какими будут эти встречи по эмоциональной связи и эмпатийной наполненности сказать трудно. Одно и то же мероприятие в разных классах может пройти совершенно по-разному. И если нет сопереживания и интереса в глазах юных слушателей, Школьной Библиотекарше бывает очень грустно.
А "внеурочка" продолжается, и вместе с ней новые встречи детей с книгами. И какими будут эти встречи по эмоциональной связи и эмпатийной наполненности сказать трудно. Одно и то же мероприятие в разных классах может пройти совершенно по-разному. И если нет сопереживания и интереса в глазах юных слушателей, Школьной Библиотекарше бывает очень грустно.
Елена, добрый день. Хороший урок! Ждем интересный рассказов. В последнее время я стала склонна к проведению громких чтений, хотя бы чуть - чуть на каждом занятии. Эффективная форма работы. Читают и дети и библиотекарь. В Библиоград "внеурочка" пришла 5 лет назад. У меня еще опорная площадка, вот и статья в журнале вышла, заметка в Библиограде.
ОтветитьУдалитьТатьяна Александровна, доброго времени суток!
УдалитьВпервые внеурочка ко мне пришла в 2011 г., когда повсеместно вводили ФГОС, и продолжалась 2 года. Ох, нелегкая это работа... Поэтому был перерыв.
Тоже стараюсь читать детям. И дети читают. Но, к сожалению, они лучше реагируют на движущуюся картинку, чем на печатное слово. Я не ханжа, пользуюсь уже давно эл.книгой и являюсь продвинутым пользователем Сети, но речь идет об отсутствии таких навыков ребенка как внимательность, усидчивость, способность слушать, способность запоминать, самодисциплина. Все то, из чего как из пазлов складывается понятие УМ.
Татьяна Александровна, очень хочу прочесть Вашу статью!
ОтветитьУдалитьСообщите, пожалуйста, когда опубликуете ее в своем блоге.
Ребята молодцы! Хотела сочинить синквейн к посту "Здравствуй, осень" и все такие унылые получались, нашла хокку ...вот моя:) ее и написала под фотографией.
ОтветитьУдалитьA.l.ti, тебе на данный момент более всего по настроению подходит "Желтеет. Дождит. Холодит. Я тебя ненавижу. Ненавистная.")) Наверное ты девушка-весна. Я точно девушка- осень.))
УдалитьНе, осень люблю:) этот сентябрь для меня неожиданно оказался холодным и мокрым. Думаю, у нас погода одинакова.
УдалитьЯ тоже так думаю. Золотая осень у нас в этом году была только один день - 1 октября.
УдалитьСинквейны люблю. Отличная рефлексия на любой случай жизни)
ОтветитьУдалитьКто-то прям ненавидит осень)
В НАО в этом году просто счастье с погодой, на зависть более теплым краям)
Лайкнула красотку- ЧУМработницу в фейсбуке) на фоне золотых листьев. Пусть и у вас будет "Очей очарованье", не все нам.))
Удалить