(По материалам статьи Костиной И.Н. «Образовательная среда – блогосфера»)
Интернет для современной молодежи не просто информационное или развлекательное поле – это среда обитания. К сожалению, образовательного содержания такая деятельность ребенка не несет. В то же время использование информационных технологий Web 2.0 c целью обучения и развития может быть более продуктивным и захватывающим, чем компьютерные игры или сетевые развлечения.
Задача педагога – научить своего ученика использовать сетевые технологии для других целей. Для этого он не только должен знать их сам, но и суметь адаптировать хотя бы некоторые из них для своей профессиональной деятельности.
Интернет для современной молодежи не просто информационное или развлекательное поле – это среда обитания. К сожалению, образовательного содержания такая деятельность ребенка не несет. В то же время использование информационных технологий Web 2.0 c целью обучения и развития может быть более продуктивным и захватывающим, чем компьютерные игры или сетевые развлечения.
Задача педагога – научить своего ученика использовать сетевые технологии для других целей. Для этого он не только должен знать их сам, но и суметь адаптировать хотя бы некоторые из них для своей профессиональной деятельности.
Педагоги часто сожалеют, что существующие образовательные ресурсы Интернета либо избыточны, либо непривлекательны, либо их трудно отыскать ученику. Через блог педагоги имеют возможность отфильтровать учебный материал, перенаправить нужные информационные потоки на свой блог, создав необходимый образовательный контент. Они могут разместить на собственных веб-страницах аудио- и видеоматериалы, ссылки на нужные и интересные сайты, текстовые материалы, задачи, практические работы, материалы для подготовки к ЕГЭ и многое другое.
Что дает блог ученику?
Прежде всего происходит расширение образовательного пространства. Появляются другие «пространства», где учащимся будет предоставлена возможность получать навыки общения и сотрудничества, поведения в обществе. Ученик, работая в соавторстве, приобретает навыки работы в команде, учится грамотно формулировать мысли и строить предложения, учится отбирать, анализировать и представлять информацию, осваивает сетевой этикет. Такое изменение парадигмы обучения может существенно повлиять на развитие наших детей. Автор статьи все образовательные блоги условно разделяет на:
Блоги в учебном и воспитательном процессе:
- Методические:
Блог одного урока или темы может содержать как основной, так и дополнительный текстовый, аудио- или видеоматериал, подобранный педагогом в сети. Этот материал будет проверен учителем, а значит, детям не придется столкнуться с информацией нежелательного содержания.
Блог учителя-предметника – коллекция учебного материала, тематическая коллекция. С годами работы каждый педагог создает огромное количество авторских разработок. Учитель сможет воспользоваться этим материалом и на уроке, и на родительском собрании, и на выступлении на конференции перед коллегами. Такой блог станет для педагога электронным методическим портфолио.
- Информационные:
Блог класса или блог классного руководителя может стать «доской информации» для учеников и их родителей.
Блог – учебный проект. Здесь могут быть размещены все инструкции и этапы работы над проектом, ссылки на полезные ресурсы. Это может стать местом для публикации результатов деятельности.
Блог ученика или электронная тетрадь ученика. Это электронное пространство учащегося, где он может размещать собственные материалы: презентации, рисунки, творческие работы. Таким образом блог может стать электронным портфолио учащегося.
Блог для дистанционной поддержки ученика. Блог для учащихся временно не посещающих школу или находящихся на домашнем обучении. (Или для тех, кто не записывает домашнее задание специально. Прим. Е.Ш.)
Прежде всего происходит расширение образовательного пространства. Появляются другие «пространства», где учащимся будет предоставлена возможность получать навыки общения и сотрудничества, поведения в обществе. Ученик, работая в соавторстве, приобретает навыки работы в команде, учится грамотно формулировать мысли и строить предложения, учится отбирать, анализировать и представлять информацию, осваивает сетевой этикет. Такое изменение парадигмы обучения может существенно повлиять на развитие наших детей. Автор статьи все образовательные блоги условно разделяет на:
Блоги в учебном и воспитательном процессе:
- Методические:
Блог одного урока или темы может содержать как основной, так и дополнительный текстовый, аудио- или видеоматериал, подобранный педагогом в сети. Этот материал будет проверен учителем, а значит, детям не придется столкнуться с информацией нежелательного содержания.
Блог учителя-предметника – коллекция учебного материала, тематическая коллекция. С годами работы каждый педагог создает огромное количество авторских разработок. Учитель сможет воспользоваться этим материалом и на уроке, и на родительском собрании, и на выступлении на конференции перед коллегами. Такой блог станет для педагога электронным методическим портфолио.
- Информационные:
Блог класса или блог классного руководителя может стать «доской информации» для учеников и их родителей.
Блог – учебный проект. Здесь могут быть размещены все инструкции и этапы работы над проектом, ссылки на полезные ресурсы. Это может стать местом для публикации результатов деятельности.
Блог ученика или электронная тетрадь ученика. Это электронное пространство учащегося, где он может размещать собственные материалы: презентации, рисунки, творческие работы. Таким образом блог может стать электронным портфолио учащегося.
Блог для дистанционной поддержки ученика. Блог для учащихся временно не посещающих школу или находящихся на домашнем обучении. (Или для тех, кто не записывает домашнее задание специально. Прим. Е.Ш.)
Блоги в административно-организационном процессе носят, как правило, информационный характер.
Блог директора может содержать обращения директора школы к своему коллективу, к родителям, партнерам, выступления, отчеты и доклады; ответы на вопросы.
Блог завуча по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе. Можно разместить ссылки на сайты с нормативными документами, с цифровыми образовательными ресурсами. Школьные инструкции, планы, графики и отчеты по учебно-воспитательной работе.
Для сопровождения учебно-воспитательного процесса в школьных библиотеках ведутся свои блоги. Обязательно нужно отметить, что сообщество школьных библиотекарей самое многочисленное в Рунете. (Подчеркивание Е.Ш.)
Начав создавать свою блогосферу, педагоги сами начнут моделировать альтернативное образовательное пространство. Все это позволит сделать школу «открытой». А значит, более широко привлекать родителей и социальных партнеров к решению вопросов воспитания и обучения.
Источник: Костина, И.Н. Образовательная среда – блогосфера./ Костина Ирина Николаевна //Директор школы.- 2011.- 1’11.- С. 76 – 81.
you're really a excellent webmaster. The site loading pace is amazing. It seems that you're doing any
ОтветитьУдалитьunique trick. Furthermore, The contents are
masterpiece. you have done a magnificent job on this topic!
My webpage :: Dhtmlcentral