Зачем нужны словари и энциклопедии?
Какую помощь они оказывают?
Как называются специалисты, которые создают словари?
И наконец, как пользоваться тем или иным словарем или энциклопедией?
Школьная Библиотекарша находилась рядом и готова была оказать информационную поддержку, но не прямую, а опосредованную. Чтобы победа полностью принадлежала команде, а не умудренной жизнью ШБ.
Какую помощь они оказывают?
Как называются специалисты, которые создают словари?
И наконец, как пользоваться тем или иным словарем или энциклопедией?
На эти вопросы узнали ответы пятиклассники, и не просто узнали, но и сами попробовали выяснить кое-какую информацию на интерактивном лингвистическом часе в школьной библиотеке.
Конечно, проще всего обратиться к Googl, он все знает. Труднее, но интереснее самому понять, куда направиться за информацией? То ли к отраслевой энциклопедии Аванта+, то ли к толковому словарю. Это, пожалуй, самая сложная часть самостоятельной работы: не заблудится в многообразии справочных изданий.
В первой части занятия дети знакомились с назначением словарей и энциклопедий. С их структурой и вспомогательным аппаратом.
Суть второй интерактивной части заключалась в том, чтобы участники, разделившись на небольшие группы, и получив задание, смогли найти ответ, записать его и указать источник.
|
|
В заключении команда-победитель получила приз, а команды, принявшие участие, но по каким-либо причинам не успевшие выполнить задание полностью, тоже получили поощрительные призы. Потому что, нелегкая это работа - искать информацию.
А Школьная Библиотекарша желает всем дружить со словарями, справочниками и энциклопедиями, чтобы быть информационно грамотными и информационно культурными людьми. И ждет следующую группу детей поиграть теперь уже с фразеологическими словарями.
Игры в библиотеке - классно придумано! Именно в такой форме интересней всего ребятишкам учиться ориентироваться в библиотеке и потоке информации
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, Вы абсолютно правы. Давно подмечено, что дети любят что-нибудь делать сами, просто сидеть и слушать целый час - прошлый век.
УдалитьЗдравствуйте, Леночка! Как приятно быть, снова у Вас в гостях! Интересно! А я, на эту тему провожу интегрированные уроки вместе с учителями русского языка. Тоже результаты хорошие.
ОтветитьУдалитьСветланочка, я люблю погуглить, если что). Но пусть дети хоть в руках подержат словари, пока они не стали раритетом.)
УдалитьЗдравствуйте, Елена! У вас получилась практически квест-игра. И дети справились с заданием написали такие развернутые ответы и источники. Спасибо за предоставленный материал.
ОтветитьУдалитьЕлена Владимировна, дети - молодцы!
УдалитьА развернутый ответ и указание источника - это непременное условие выполненного задания, иначе ответ не учитывается).
Здравствуйте, Елена. Рада вновь посетить ваш блог и познакомиться с интересным материалом. Спасибо.
ОтветитьУдалитьТатьяна Александровна, приятно видеть Вас здесь.) Спасибо!
УдалитьДень словаря в библиотеке - интересная игра! Спасибо!
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, надеюсь, что детям понравилось такое знакомство со словарями.
УдалитьОчень полезое времяпрепровождение. Конечно же, сейчас есть интернет. И какое удовольствие искать информацию в печатном издании. Кроме того, ведь ознакомишься в комплексе, более полно.
ОтветитьУдалитьDodo, особенно, когда еще и элемент соревнования присутствует - кто первый найдет нужную информацию), тогда интерес к поиску возрастает.
Удалить